Рекрутинговое агентство Актив-Про
Рекрутинговое агентство Актив-про Саратов
(8452) 37-67-20
г. Саратов, проспект Строителей, 1.
e-mail: aktiv-agent@mail.ru, 376720@mail.ru
Статьи Для чего нужен КОУЧИНГ ч. 1. 2012 год.
Это конспект книги основателя технологии коучинга Тимоти Голви.
Перевод книги трудно назвать удачным, поэтому это вольное изложение смысла, как я его понял.
 
КОУЧИНГ
 
Коучинг  -это искусство с помощью беседы,
облегчить движение человека к желаемым целям
так, чтобы оно приносило удовлетворение.
 
Важный момент коучинга:
 коучер должен заботится не только о внеш­них результатах,
но и о человеке, с которым работает.
 
Клиент, используя свой опыт работы с коучером, также может освоить коучинг.
 
Коучер не решает проблем.
 
Стандартная схема консультирования.
 Консультант слушает описание проблемы клиента.
Затем в определенный момент позы обоих участников резко меняются.
Клиент откидывается назад, как будто он освобо­дился от проблемы,
и начинает говорить консультант,
 кото­рый очень старается предложить свои идеи или решение проблемы.
 
Клиент слушает, время от времени прерывает консультанта
чтобы показать ему,
почему то или иное предлагаемое решение не подходит.
 
В ходе такой беседы клиент передает свою проблему консультанту,
который принимает на себя льви­ную долю ответственности за ее решение.
 
Большинство из нас усвоили эту модель решения проблем в очень раннем возрасте.
 Возможно, наши родители, желая быть «хорошими родителями»,
решали за нас некоторые проблемы,
вместо того чтобы позволить это сделать нам самим.
Мы научились ждать подобной помощи.
 
Так мы получаем вариант решения проблемы,
но не раз­виваем свои навыки  и  свою уверенность
для того чтобы самостоятельно справляться с такой проблемой в будущем.  
 
Для большинства из нас принятие на себя свободы выбора
и последующее признание своей ответственности
является очень проблематичным.
 
Сущность конформизмапереклады­вание своей ответственности на других, т. е.   
·          на «общество»,
·         «воспитание»,
·         среду,
·         прошлые обстоятельства или события,
·         на «руководителя»,
·         «человеческую натуру»,
·         на «гены».
 
Это все равно, что винить машину  за то, куда вы едете.
Когда вы чувствуете, что начинаете ездить по кругу,
 нужно посмотреть, кто ведет машину.
Может быть, вы сидите на заднем сиденье и вас везет водитель,
а вы жалуетесь всем окружающим на пейзаж?
Кого вы сделали своим водителем?
И почему?
 
Первым шагом преодоления конформизма будет
призна­ние того, что машина, которую вы ведете, способна двигаться, т.е. вы способный изменить себя к лучшему.
 
Вторым шагом будет осознание того, что эта машина ваша,
и нужно крепко взять­ся за руль и рулить.
Направление всегда можно изменить.
Нельзя добиться свободы без принятия полной ответ­ственности
за выбор направления
и за то, где вы находитесь.
 
Поэтому помощь клиенту в достижении его цели не является
·         решением проблемы,
·         корректирующей обратной связью,
·         кон­сультацией эксперта.
 
Резуль­татом коучинга является то, что
клиент сам учится добиваться успеха
и быть уверенным в том, что он сможет добиваться успеха и в будущем.
 
Коучинг как «подслушивание» чужого мыслительного процесса.
 
Если работа коуча не сводится к решению проблем, то, возникает вопрос:
«Ну, а в чем тогда заключается работа — просто слушать
Да, большая часть работы коуч-консультанта — это значит хорошо слушать, но есть и еще кое-что.
 
Коучинг — как зеркало для клиентов,
чтобы они могли видеть в нем свой мы­слительный процесс.
Как коуч я не прислушиваюсь к содержанию того, что они говорят,
а больше слушаю то, как они думают,
в том числе то, как сфокусировано их внимание
и как они определяют основные элементы ситуации.
 
Например, вопрос:
«Как вы думаете, каковы будут последствия предлагаемо­го действия или решения?» —
это вопрос не о содержании,
 но он может сыграть важную роль в том, как думает клиент.
 
Часто, когда я выступаю в роли коуча,
я с само­го начала даю клиенту понять, что
 моя роль заключается не в том, чтобы давать советы или консультировать,
и поэтому мне не нужны подробности насущных проблем.
 
Я просто прошу человека начать думать о проблеме вслух
и позволить мне «под­слушать» его мысли.
Я задаю вопросы или делаю замечания, чтобы помочь человеку прояснить или развить его мысль.
Это помогает клиенту полноценно осознать общую картину проблемной ситуации
и, что важно, не приводит к переносу ответственности за решение проблемы на коуча.
 
Клиент просто начинает думать вслух,
а работа коуча заключается в том,
чтобы помочь ему добиться движения в направлении желаемого результата.
 
Очень важно чтобы между коучем и клиентом возникло пони­мание того, для чего нужен коучинг как инструмент, в чем его польза.
 
Управление изменениями в компании.
 
Все хорошие менеджеры, знают, что самое трудное в переменах —
это не столь­ко обучение новым видам поведения,
 сколько отказ от старых.
 
Трудно осуществить перемены,
если вы плохо представляете себе, как вы действуете в настоящем.
 
Очень важно начать осознавать текущее поведение или моде­ли мышления.
Тогда перемены становятся относительно несложными.
 
Осознание требует некоторого мужества.
Одно дело смотреть на начинающийся рабочий день и думать о том, что вы собираетесь делать,
но совсем иное — осознать разрыв
между тем, на что вы надеялись,
и тем, что вам удалось на самом деле.
 
Необходима прак­тика неоценочного осознания.
 
Це­нить действие необходимо, но не за счет благоразумной преду­смотрительности.
 
Осознан­ная работа формирует возможность достижения желаемой цели с наименьшим количеством возможных действий.
 
В начале проекта необходимо время для:
·         сбора нужной информации,
·         рассмотрения альтернативных решений и страте­гий
·         и оценки имеющихся ресурсов.
 
Эта деятельность часто считается ненужной.
Сомнение в первоначальных допущениях проекта
или в том, как проект может или не может быть син­хронизирован с целью,
 или в том, как он соотносится с другими текущими проектами,
считается «думанием», а не реаль­ной работой.