Рекрутинговое агентство Актив-Про
Рекрутинговое агентство Актив-про Саратов
(8452) 37-67-20
г. Саратов, проспект Строителей, 1.
e-mail: aktiv-agent@mail.ru, 376720@mail.ru
Наши услуги VIP-коучинг

VIP-коучинг

 Получить в свое распоряжение хорошего коуча – это редкая удача для руководителя любого ранга. Хороших специалистов в любой отрасли мало, а коуч - это штучный товар.

За что платят коучу? В моем случае это высококвалифицированная обратная связь по теме клиента. Как правило, это не совет как что-то делать, это скорее общение, которое позволяет прояснить ситуацию клиента и увидеть ее системно и с разных сторон. 

Формат работы. В моей практике обычно на первой встрече клиент излагает свое видение ситуации по наиболее волнующей в данный момент теме. Коуч вопросами помогает клиенту более точно и системно описать свою ситуацию, понять, куда он хочет продвинуться, на что он готов для достижения цели, его ресурсы и уровень мотивации.

К коучеру обычно обращаются, когда в бизнесе клиента все хорошо. Опытный клиент, имеющий положительный опыт работы с коучером, обычно не стесняется ставить размытые задачи. Иногда это звучит так:
• в моем новом бизнесе все хорошо, а клиенты не идут;
• у меня все хорошо, а как сделать еще лучше;
• хочу больше времени уделять себе, как при этом не потерять свой бизнес;
• я начинаю новый проект - какие могут быть проблемы и т.д.

Далее я беру время на сбор информации по теме клиента. Эта информация даст клиенту возможность посмотреть на свою ситуацию с разных точек зрения. Затем мы встречаемся с клиентом для двухчасовой работы по теме один раз в неделю в удобное для него время. Этот режим сложился из реальной практики коучинга и оказался наиболее удобным и эффективным. Количество встреч определяет клиент (как правило их не меньше четырех на одну тему).

Бывают ситуации, когда требуется более интенсивная работа. Это чаще всего связано с заказом на групповой коучинг с командой собственников и(или) топ-менеджеров компании для прояснения позиций каждого по теме и формирования общего видения ситуации в компании. Такая коучинговая сессия готовится две недели и проводится одно-двухдневный интенсив по 8-10 часов в день.  

Коучер не должен сомневаться, что клиент грамотно ведет свой бизнес. Коучер - не учитель в школе, и ему платят не за оценки усилий клиента, а за возможность увидеть в обыденном что-то новое. Это не значит, что коучер не имеет право на критику и ему нужно только хвалить клиента, но это не оценка, а возможность клиенту самому разобраться, опираясь на работу коучера. Поэтому коучер избегает прямых советов по ситуации, так как совет может сильно разойтись с предыдущими усилиями клиента, а это все равно что дать резко негативную оценку работы клиента по теме. Принятие решения, а ,следовательно и оценка ситуации, это работа клиента, это его бизнес и лучше него никто не знает, как для него лучше.  

Кроме того, обычно клиент или собственник или руководитель компании, человек с высокой степенью внутренней референции, и их мало интересую чьи-то советы или мнения. Но им, как любому руководителю, крайне важна независимая обратная связь, дополнительная информация по волнующей теме, и ему нужно проговорить эту тему, чтобы увидеть ее со стороны. А с кем говорить? С партнерами, подчиненными – это не всегда удобно.

Конечно, он может сам собрать информацию или поручит кому-то это сделать, но у него всегда дефицит времени. Его всегда не хватает на поиски и систематизацию информации. Если поручить подчиненному, то качество будет явно хуже чем ему хочется, да и посвящать подчиненных в тему не хотелось бы.

Как правило, собственники или руководители бизнеса - это люди очень активные и деятельные. Они не склонны к систематической рефлексии по поводу своего бизнеса. Их концепцию ведения бизнеса грубо можно сформулировать так: если долго думать, то не останется времени на то, чтобы делать. И этот подход очень эффективен, если у вас компания меньше пятидесяти человек. Но если Вы хотите роста компании, вам нужны планы и стратегии, видение ситуации со стороны, вы должны овладеть системным анализом ситуации.

Редко в одном человеке уживается и деятель и системщик. Если такое случается, то такие люди быстро становятся руководителями очень крупных компаний. Видимо в этом одна из причин того, что Фордами или Морито не все становятся. В жизни чаще человек или деятель, или системщик. Хорошо, когда они партнеры в бизнесе - это дает синергетический эффект. Если такого человека рядом нет, наймите коуча. Это реальная возможность выйти из классической ситуации – чего думать, когда делать надо.  

Коуч должен обладать сложным набором профессиональных и психологических качеств. Например:
• он не рассказывает о проблемах своих клиентах;
• не считает, что его мнение истина в последней инстанции;
• не принимает решение за клиента, даже если он настаивает. Не призывает клиента сделать что-то очень важное в обязательном порядке;
• не вмешивается в решение проблем клиента;
• не сближается с клиентом, держит дистанцию.

Работа коуча подразумевает, что он профессионально владеет навыками системного мышления, умеет строить процедуру формирования цели клиента, умеет грамотно собирать и систематизировать информацию по теме клиента. Коуч должен уметь анализировать ситуацию клиента по разным основаниям. Он должен знать маркетинг, менеджмент, тайм-менеджмент, концепцию регулярного менеджмента и управления стоимостью компании и т.д.

Но самое важное - он должен уметь видеть системные пробелы в ситуации клиента. Этому научить почти невозможно – это опыт и особые навыки видеть через часть целое, и как системные просчеты проявляются в конкретных ситуациях. Коучер должен вместе с клиентом построить системное видение ситуации и дать возможность клиенту увидеть точки роста и системные ошибки, если они есть.

Коучинг возник на стыке психологии, менеджмента, философии, методологии и жизненного опыта. Слово «коуч» в английском языке употребляется с 16 века. Оно означает карету, повозку. В современном значении это то, что позволяет эффективнее двигаться к цели.

Я двадцать лет занимаюсь VIP-коучингом, т.е. коучингом первых лиц компании. Это собственники или топы компании. Моя работа состоит в информационном и аналитическом сопровождении, позволяющем клиенту опираясь на системный анализ ситуации принимать по теме более взвешенные решения.

Примеров эффективности моей работы много. Так, один из клиентов после анализа рыночной ситуации для его компании изменил стратегию развития на текущий год. До встречи с коучем это было для него не очевидно, после нескольких встреч он сам, опираясь на предоставленный материал, принял решение по смене вектора развития своей компании. Другой клиент планировал новый проект использования своей недвижимости. После того, как он ознакомился с анализом требований потенциальных инвесторов к помещениям для таких проектов, для него стало очевидно, что необходимо реализовывать другую стратегию использования этого объекта.

Не все клиенты могут работать с коучем. Для кого-то препятствием являются деньги, но чаще это психологическая проблема «платить за чьи-то советы». Часто клиенты понимают - чтобы изменить ситуацию в нужную сторону, нужно изменится самому, а они к этому не готовы. Иногда эту проблему можно решить за счет «прослойки» в виде топа между бизнесом и собственником, имеющем недостающие навыки и качества.

Моя практика показывает, что постепенно коучинг становится все более востребован как эффективный инструмент развития и снижения рисков бизнеса. Обратится ко мне по вопросу коучинга можно по телефону или электронной почтой.

Директор агентства «Актив-Про»
Евгений Валентинович Филиппов
Телефон: 8-903-382-16-47,
e-mail: evfilippov@mail.ru


Мои последние проекты.
 

 Группа компаний «ТЕХНОКОМ».

Цель работы: определить путь развития компании на ближайшие пять лет.

Результат: сформулирована цель компании на ближайшие пять лет. Реализация стратегии и достижение цели позволит увеличить внутреннюю стоимость компании для существующего собственника на 100% и сбалансировать товарный портфель компании.

В ходе работы была построена идеальная модель компании. Сформулированы основные идеи увеличения стоимости компании. Сформулированы изменения в организационной структуре компании для приведения ее в соответствие с новой целью компании. 

 ООО «МЦ «Врачебная практика»:
   • анализ маркетинговой стратегии компании – состояние товарного портфеля, конкурентного окружения, позиционирования на рынке, системы продвижения компании;
• формирование маркетинговой политики компании и системы продвижения на текущий год;
• реализация программы продвижения компании.

ООО «Авто Стандарт»:
консультации и подготовка методических материалов для проведения изменений в деятельности компании в части выполнения стандартов обслуживания АУДИ Россия

 ЗАО «Синяя птица»:
 анализ маркетинговой стратегии компании – состояние товарного портфеля, конкурентного окружения, позиционирования на рынке, системы продвижения компании.

ООО «Поволжский торговый дом»:
 разработка маркетинговой стратегий по использованию объекта недвижимости
 

Мой опыт работы


Автор более 20 научных работ по психологии и методологии управления. Соавтор технологии проблемно-деловых игр (ПДИ). Более пятнадцати лет эта технология успешно применяется в России и за рубежом для решения проблем формирования цели компании на текущий год, создания и сплочения управленческих команд, как метод принятия коллективных управленческих решений.

За этот время принял участие в разработке и проведении ряда ПДИ в различных городах России:
• Саратов. ПДИ «Концепция развития агропромышленного комплекса». Была разработана программа работы ИСЭП АПК АН СССР на ХII пятилетку
• Москва. ПДИ «Перспектива». Совместными усилиями с Госкино и Союзом кинематографистов была разработана базовая модель управления развитием кинематографа в СССР
• Саратов. ПДИ «Обновление». Для Саратовского электроагрегатного производственного объединения была разработана программа развития производства, проведена скрытая аттестация руководителей высшего и среднего звена, сформирован кадровый резерв на руководящие должности.
• Саратов. ПДИ «Видео». Для ПО «Тантал» разработана и внедрена базовая модель создания и управления производством видеомагнитофона.
• Москва. ПДИ для Московского химико-технологического института им. Д.И. Менделеева. Разработана и внедрена стратегия и программа развития института.
• Саратов. ПДИ для ТД «ТЦ-Поволжье». Разработана и внедрена стратегия и программа развития. Создан совет социально-экономического развития.
• Санкт-Петербург. ПДИ для Адмиралтейского объединения. Разработана и внедрена стратегия и программа развития. Создан совет социально-экономического развития.
• Ангарск. ПДИ для Ангарского электролизного комбината. Разработана и внедрена стратегия и программа развития. Создан совет социально-экономического развития.
• Саратов. ПДИ для ТД «ТЦ-Поволжье». Разработка маркетинговой стратегии. Формирование рекламного отдела.
• Нижневартовск. ПДИ для городской администрации. Разработана и внедрена стратегия и программа развития. Создан совет социально-экономического развития.
• Саратов. ПДИ для РосНИПЧИ «Микроб». Разработана и внедрена стратегия и программа развития. Проведена скрытая аттестация руководителей высшего и среднего звена.
• Саратов. ПДИ для Саратовской системы сотовой связи. Разработана и внедрена система мотивации для менеджеров отдела продаж.

В 1988 году избран действительным членом Общества психологов СССР.

В 1991 году избран членом-корреспондентом Ассоциации разработчиков игрового социального имитационного моделирования.